Флагман. Часто задаваемые вопросы

Противоизносная антифрикционная добавка к смазочным материалам Flagman®. FAQ

Флагман® — добавка или присадка? В чем разница?

Присадки — это вещества, которые изменяют свойства масел. Как правило, добавляются к маслам при их производстве.

Добавки — вещества, которые при смешивании с маслами не вступают в реакцию и не меняют их свойств, но призваны добавить новые.

Флагман® — это добавка, которая при добавлении в масло с ним не взаимодействует, а только использует как носитель для доставки к трущимся деталям.

Каков принцип работы добавки Флагман®

Флагман® создает на металлических поверхностях покрытие, устойчивое до 380 градусов, которое работает следующим образом: субмикронные частицы, обладающие повышенной адгезией к металлу, заполняют неровности металла и за счет физико-технического взаимодействия образуют плотную пленку, особенно в местах сопряжения деталей с наибольшим механическим износом. Пленка приводит к резкому уменьшению коэффициента трения, контактных нагрузок, устраняет дефекты поверхности и, как следствие, увеличивает уплотнение деталей и снижает вибрацию. Масло не подвергается локальному перегреву и служит дольше.

Каковы реальные показатели эффективности применения Флагман®

Как показали многочисленные испытания, коэффициент трения в механизмах после применения добавки снижается минимум в 10 раз, износ снижается в 2-4 раза.  Шум от вибрации механизмов падает на 2-8 дб, мощность двигателя возрастает на 8-10% при одновременном снижении расхода горючего на 5-10%, в среднем в 2 раза снижается расход масла и в 2 раза — нагарообразование. Флагман снижает вибрацию в 2-8 раз и увеличивает ресурс подшипников в 2-3 раза.

Насколько долговечна защитная пленка Флагман®

Защитный слой Флагман®сохраняется до 150 000 км пробега автомобиля, но в целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 80 000 км. Для изношенных двигателей обработку следует производить чаще. Применять после обкатки автомобиля.

Какую пользу можно ожидать от применения Флагман® на изношенной технике, например, для двигателей с пробегом около 100 000 км

Эффект от применения, изначально полученный при испытаниях на новых двигателях и механизмах, всегда существенно увеличивается на изношенных, как правило, прямо пропорционально степени изношенности механизмов. Поэтому на двигателях с большим пробегом такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода топлива и масла, снижение вибрации будут значительно выше.

Влияет ли добавка на компрессию двигателя

Да. Применение Флагман® приводит к увеличению подвижности и уплотняющей способности поршневых колец.

Могут ли частицы Флагман® забить фильтр тонкой очистки масла

Нет. Масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке Флагман® около 3 мкм.

Разрешается ли применение добавки Флагман® для дизелей, в том числе с турбонаддувом

Да. Эффект от применения добавки Флагман® в дизелях, в том числе с турбонаддувом, высок из-за благоприятных свойств Флагман® — устойчивости до 380 градусов С, снижения коэффициента трения при высоких давлениях и при недостатке масла на трущихся поверхностях.

Требуются ли особые меры предосторожности при работе с добавкой Флагман®

При работе следует руководствоваться общепринятыми нормами для работы с маслами. Флагман® — инертный и совершенно безопасный для человека продукт.

Можно ли я использовать Флагман® для обработки дифференциалов и задних мостов?

Да.

Какое влияние оказывает Флагман® на запуск двигателя

Флагман® облегчает запуск двигателя, особенно зимой при низких температурах. Известно, что первые 300-400 оборотов двигатель делает » всухую», износ двигателя во время пуска достигает 35-40% общего эксплуатационного износа. Частицы Флагман® полностью устраняют «сухое» трение при работе двигателя в самый неблагоприятный пусковой период до достижения рабочих температур масла и охлаждающей жидкости.

Как взаимодействует Флагман® с современными присадками в маслах

Флагман® стоек к химическим реагентам, даже к концентрированным кислотам, и не вступает в реакцию с другими материалами. Именно поэтому покрытие, создаваемое добавкой Флагман®, не только не вступает во взаимодействие с находящимися в нем присадками, а наоборот, заставляет их служить дольше и продлевает срок службы масла. После обработки автомобиля добавкой Флагман® можно не бояться промывки двигателя некачественной автохимией — он будет надежно защищен.

Зачем нужна добавка Флагман®, если в маслах уже есть необходимые присадки

Самое распространенное заблуждение — это утверждение, что в маслах и смазках есть все необходимые присадки, и дальнейшее их совершенствование не имеет смысла и даже вредно. Это явное заблуждение по двум причинам: во — первых, отметается сама идея научно — технического прогресса в борьбе с трением и износом и, во-вторых, присадки, в отличии от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле.

Флагман® образует эффективное, устойчивое от -286 до + 380 С, антифрикционное, противоизносное покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже об их неспособности создавать защитные покрытия на металле.

Добавляя Флагман® в недорогие отечественные масла, вы можете легко и с минимальными затратами решить принципиальные проблемы эксплуатации двигателя даже лучше, чем применяя очень дорогие импортные масла. Более того, если вы случайно залили некачественное масло, то Флагман® надежно защитит двигатель от износов, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

С какими маслами совместим Флагман®

Флагман® приготовлен на основе базового минерального масла глубокой очистки без присадок, поэтому его можно смешивать со всеми отечественными и импортными маслами. Высококачественные синтетические масла могут смешиваться с минеральным базовым маслом без ограничений. Чистые синтетические масла в 3-5 раз дороже минеральных и обычно в них добавляют минеральное масло для снижения стоимости. Причем, некоторые фирмы не называют такие масла полусинтетическими и продают их как чистую синтетику, поэтому и для них добавка Флагман® не противопоказана.

Если автолюбитель не почувствовал сразу заметного улучшения работы двигателя после применения добавки Флагман®, то не зря ли он потратил деньги

Не зря. Не всегда органы чувств способны уловить изменения в работе двигателя. Кроме того, Флагман® создает пленку постепенно. Стендовые испытания показали, что положительный эффект начинает проявляться через час после начала испытаний и доходит до максимума через 30 часов, после чего стабилизируется. Только стандартизованные методы испытаний позволяют сделать объективные выводы об эффективности добавки. Многочисленные испытания подтвердили во всех без исключения случаях положительный эффект от введения добавки Флагман® в смазку.

Какую экономию в денежном выражении дает применение Флагман®

Экономический эффект от применения Флагман® может доходить до 5000 рублей на каждые 10000 км пробега легкового автомобиля. На тяжелых грузовых автомобилях КАМАЗ экономится топливо и масло примерно на 30-50 тыс. руб. за год.

Какое покрытие на поверхностях деталей создает Флагман®

Противоизносное  – так как создает на поверхности деталей сверхплотное, абсолютно гладкое покрытие из микрочастиц политетрафторэтилена, который в свое время попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий из всех известных полимеров. Износ деталей снижается в 2-4 раза.

Антифрикционное – так как после обработки Флагман® коэффициент трения уменьшается в 10 раз в условиях присутствия масла, а в условиях отсутствия масла — в 100 раз. Основной компонент Флагман имеет коэффициент трения 0,03 (а по стали — 0,005) что является наименьшим показателем среди аналогичных материалов.

Восстанавливающее — так как Флагман® отлично выравнивает не только неровности, шероховатости но и заполняет все микро и даже нанотрещины, что надежно предотвращает дальнейший износ деталей.

Когда лучше начинать использование Флагман®

Добавка Флагман® значительно уменьшает износ, поэтому применять ее для нового автомобиля нужно как можно быстрее в профилактических целях: чем раньше проявить заботу о двигателе, тем дольше он будет работать стабильно. Кроме того, эффективность использования Флагман® будет тем выше, чем раньше начато его применение.

Почему Флагман® нужно использовать после обкатки автомобиля

Большинство узлов и агрегатов автомобиля выполнены из металла. Механизмы довольно сложные и состоят из множества элементов. Обкатка нужна для того, чтобы соприкасающиеся металлические детали (например, шестеренки) приработались, исчезли микротрещины и т.д. Создавая на поверхности деталей устойчивое покрытие, Флагман® замедляет процесс обкатки, поэтому применять добавку рекомендуется после его окончания.
Срок обкатки обычно указывается на новом двигателе при его поставке потребителю.

Можно ли с Флагман® двигаться при полном отсутствия масла в двигателе

Можно в экстренных ситуациях, примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно.

Что произойдет с маслом, если в него из камеры сгорания попадут продукты разложения Флагман®

На практике испытания двигателя показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой Флагман® значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой Флагман® может служить гораздо дольше.

Каким образом влияет Флагман® на металлическую поверхность, если на трущихся деталях двигателя всегда сохраняется пленка масла

Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Именно жидкостная смазка позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, устойчивых масляных пленок не бывает. Через которкое время после остановки машины масло стекает с рабочих поверхностей и пленка сходит на нет. Именно поэтому существует понятие «пусковой износ» — в момент старта механизмы какое-то время работают в условиях трения без смазочного материала.

При трении без смазочного материала и граничной смазке из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади контактной поверхности, и на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок.

При добавлении в масло Флагман® создает на контактных поверхносятх сверхустойчивую плотную полимерную пленку, идеально нивелирующую поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, состав не разрушается при высоких температурах и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами Флагман ®, имеющими высокий трибоэлектрический заряд.

Pin It on Pinterest

Share This

Делитесь интересным!

Сохранить пост себе в соцсети или Evernote