Усилитель зажигания Plazma Jet

Сверхмощная система высоковольтного зажигания (Ignition Amplifier)

На видео: что такое усилитель зажигания Plazma Jet и как он работает

Предлагаем DC-CDI тиристорно-конденсаторную высоковольтную систему зажигания с индивидуальными низкоомными катушками зажигания.

  • Если Вам необходимо не просто высоковольтное зажигание, а сверхмощная система, которая гарантированно увеличит мощность и крутящий момент двигателя и которая сэкономит вам прилично денег на любом топливе (Аи80 — Аи98);
  • Если Вы решили навсегда избавиться от проблем с механическим распределителем или просто заменить вышедшую из строя штатную систему на более мощную и совершенную;
  • Если вам надоело менять свечи после посещения очередной  «левой» заправки и играть в рулетку на морозе — заведётся или нет;
  • Если ребром стоит вопрос о гарантированном запуске в экстремальных условиях вдалеке от цивилизации,

Тогда эта система зажигания, не имеющая аналогов ни в России, ни за рубежом — для вас

Кратко напомним, что тиристорно-конденсаторные (DC-CDI) высоковольтные системы зажигания обладают рядом неоспоримых преимуществ перед ставшими уже «классическими»  транзисторными, а именно:

Очень высокая скорость нарастания высокого напряжения на выходе (1-3 микросекунды в зависимости от типа катушки) против 30-60 микросекунд у транзисторной системы, что позволяет очень точно контролировать момент искрообразования вне зависимости от напряжения пробоя искрового промежутка, состояния топливно-воздушной смеси и других условий.

Также, за счёт более крутого фронта ВВ импульса при прочих равных условиях, значительно увеличивается пробиваемый воздушный зазор, что позволяет успешно работать с очень высокими степенями сжатия, сильно не увеличивая при этом выходное ВВ напряжение.

Выделение большого кол-ва энергии  за малый промежуток времени, что позволяет иметь устойчивое искрообразование со значительными шунтирующими нагрузками, такими,  как присутствие на изоляторе свечи копоти, нагара из металлосодержащих соединений, влаги на  ВВ поводах и банального случая, когда говорят «залил свечи».

Сравнительно легко получить искру практически любой мощности, что с обычной транзисторной системой весьма затруднительно.

Из  принципиальных «условных» недостатков, свойственных всем CDI системам, следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms). Почему недостаток «условно»? Дело в том, что при достаточно высокой энергии разряда его большая продолжительность перестаёт играть какую-либо значимую роль и на первое место выходит именно энергия разряда.

Да и в общем, до сих пор нет достоверных данных о влиянии именно длительности искры на характер  и эффективность воспламенения топливной смеси. Все рекомендации о желаемой длительности в 1 мс сделаны чисто умозрительно, исходя из данных о задержке воспламенения, которая как раз и составляет эту пресловутую миллисекунду.

Т.е. после момента искрообразования есть примерно 1 мс неопределённости, когда может разгореться, а может, и нет. Вот и решили, что искра должна быть длительнее этой 1 мс. В реальности эта теория и практика весьма далеки друг от друга. Но и этот, казалось бы, принципиально теоретический недостаток — успешно решён! В нашем зажигании, при сохранении всех положительных свойств, присущих CDI системам удалось получить искру по длительности соизмеримой с транзисторными системами зажигания.

Таким образом, СDI высоковольтные системы зажигания становятся очень нужными и порой незаменимыми для примера в  следующих случаях:

  1. Очень высокая степень сжатия — значительно увеличивает зависимость от напряжения пробоя искрового промежутка и влияние различных шунтирующих нагрузок (нагар и различные отложения на изоляторе свечи), а также другие токи утечки становятся весьма заметными.
  2. Высокие обороты двигателя – даже небольшие задержки момента искрообразования приводят к потере мощности, кроме того, большая турбулентность в камере сгорания приводит к эффекту «сдувания» искры, когда искра в буквальном смысле сдувается, только возникнув, или не возникает вообще.
  3. Использование бензинов с ферроценовыми антидетонаторами – они вызывают токопроводящие отложения на свечах, делая искрообразование затруднительным или даже невозможным.
  4. Двигатели, работающие на  спирту и спиртовых смесях – как правило, имеют высокую степень сжатия и спирты труднее воспламеняются, нежели бензин.
  5. Двигатели, работающие на  газе – требуют значительно более мощную систему зажигания, чем бензиновые, поскольку газ значительно хуже воспламеняется и медленнее горит, чем бензин. На настоящий момент многочисленные проблемы с высоковольтным зажиганием в газопоршневых ДВС не решены в полной мере и ещё ждут своих решений, одним из которых и является наша система зажигания  Plazma Jet.
  6. Современные двигатели со сверхбедными топливными смесями, неустойчивая работа двигателя на ХХ.
  7. Большой расход топлива на высоких скоростях.

Практика показала, что особенно практический эффект от применения нашей системы зажигания проявляется на двигателях с наддувом и особенно с большим наддувом (1-2 бара).

Разница между стоком и нашим зажиганием просто разительна! Нет ни провалов, ни стрельбы в глушитель. Как говорят клиенты:  «Буст бешено прёт».

Часто имеется более 2-х вышеперечисленных пунктов одновременно. Например, в спортивных автомобилях, где присутствуют высокие степени сжатия, высокие обороты, высокооктановые бензины и применяются спирты. В двигателях, предназначенных для работы на газе, очень высокие степени сжатия (11 и выше), плюс плохо воспламеняемый и медленно горящий газ. Ну, а запуск двигателя в мороз с хорошей CDI системой перестаёт напоминать русскую рулетку. Заводится всегда, главное, чтобы аккумулятора хватило, чтобы провернуть двигатель.

Улучшить свойства обычной высоковольтной системы зажигания без применения специальной катушки и особо мощного коммутатора невозможно. Применение мощных коммутаторов и специальных катушек позволяет  поднять мощность искры, но вот скорость нарастания напряжения увеличить сильно не получится в принципе. В CDI системах  зажигания вопрос в скорости не стоит вообще, а мощность легко увеличивается простым увеличением ёмкости коммутирующего конденсатора, причём даже с применением обычных катушек зажигания можно поднять мощность искры многократно и убить всех зайцев сразу.

Так почему, вполне резонно спросите Вы, такие системы крайне мало распространены? Наверное, ответ прост – хорошие CDI системы слишком сложны и имеют высокую себестоимость при производстве в сравнении с копеечными транзисторными коммутаторами, да и по своим эксплуатационным качествам классическое транзисторное зажигание «пока удовлетворяет» большинство рядовых потребителей, как в своё время и  классическое контактное.

Также немаловажно, что создание качественной и совершенной CDI системы требует глубоких знаний и большого опыта в области силовой электроники и импульсной техники, которыми простые авто-радиолюбители просто не обладают, поэтому все известные из доступных конструкций, кроме как убогими поделками, во многом дискредитирующими саму идею такого зажигания, назвать нельзя. Вот и применяют аналогичные СDI системы до сих пор только гоночные команды и энтузиасты.

На видео: демонстрация работы системы высоковольтного зажигания Plazma Jet в режиме «ТЕСТ»

Режим применяется для обеспечения запуска двигателя в морозы

Теперь такая — даже лучше! — система создана здесь, в России, и доступна всем желающим.

На современной элементной базе с уникальными техническими характеристиками, не имеющей аналогов ни в России, ни за рубежом! Это  сверхмощная система зажигания Plazma Jet, обеспечивающая работу до 6 независимых каналов с индивидуальной низкоомной катушкой зажигания на каждый канал.

Система может быть установлена практически на все 2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели.

Надо отметить, сейчас на рынке есть несколько похожих систем зарубежных производителей, но все они значительно уступают нашей системе по своим параметрам и имеют ограниченное применение.

Наша собственная схема узла коммутации катушек обеспечивает значительно более  мощную и длительную искру, чем у конкурентов, а также рекуперацию неиспользованной энергии обратно в источник питания, что делает работу системы более эффективной и позволяет использовать практически любые катушки зажигания.

Pin It on Pinterest

Share This

Делитесь интересным!

Сохранить пост себе в соцсети или Evernote