Усилитель зажигания Plazma Jet
Сверхмощная система высоковольтного зажигания (Ignition Amplifier)
На видео: что такое усилитель зажигания Plazma Jet и как он работает
Предлагаем DC-CDI тиристорно-конденсаторную высоковольтную систему зажигания с индивидуальными низкоомными катушками зажигания.
- Если Вам необходимо не просто высоковольтное зажигание, а сверхмощная система, которая гарантированно увеличит мощность и крутящий момент двигателя и которая сэкономит вам прилично денег на любом топливе (Аи80 — Аи98);
- Если Вы решили навсегда избавиться от проблем с механическим распределителем или просто заменить вышедшую из строя штатную систему на более мощную и совершенную;
- Если вам надоело менять свечи после посещения очередной «левой» заправки и играть в рулетку на морозе — заведётся или нет;
- Если ребром стоит вопрос о гарантированном запуске в экстремальных условиях вдалеке от цивилизации,
Тогда эта система зажигания, не имеющая аналогов ни в России, ни за рубежом — для вас
Кратко напомним, что тиристорно-конденсаторные (DC-CDI) высоковольтные системы зажигания обладают рядом неоспоримых преимуществ перед ставшими уже «классическими» транзисторными, а именно:
Очень высокая скорость нарастания высокого напряжения на выходе (1-3 микросекунды в зависимости от типа катушки) против 30-60 микросекунд у транзисторной системы, что позволяет очень точно контролировать момент искрообразования вне зависимости от напряжения пробоя искрового промежутка, состояния топливно-воздушной смеси и других условий.
Также, за счёт более крутого фронта ВВ импульса при прочих равных условиях, значительно увеличивается пробиваемый воздушный зазор, что позволяет успешно работать с очень высокими степенями сжатия, сильно не увеличивая при этом выходное ВВ напряжение.
Выделение большого кол-ва энергии за малый промежуток времени, что позволяет иметь устойчивое искрообразование со значительными шунтирующими нагрузками, такими, как присутствие на изоляторе свечи копоти, нагара из металлосодержащих соединений, влаги на ВВ поводах и банального случая, когда говорят «залил свечи».
Сравнительно легко получить искру практически любой мощности, что с обычной транзисторной системой весьма затруднительно.
Из принципиальных «условных» недостатков, свойственных всем CDI системам, следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms). Почему недостаток «условно»? Дело в том, что при достаточно высокой энергии разряда его большая продолжительность перестаёт играть какую-либо значимую роль и на первое место выходит именно энергия разряда.
Да и в общем, до сих пор нет достоверных данных о влиянии именно длительности искры на характер и эффективность воспламенения топливной смеси. Все рекомендации о желаемой длительности в 1 мс сделаны чисто умозрительно, исходя из данных о задержке воспламенения, которая как раз и составляет эту пресловутую миллисекунду.
Т.е. после момента искрообразования есть примерно 1 мс неопределённости, когда может разгореться, а может, и нет. Вот и решили, что искра должна быть длительнее этой 1 мс. В реальности эта теория и практика весьма далеки друг от друга. Но и этот, казалось бы, принципиально теоретический недостаток — успешно решён! В нашем зажигании, при сохранении всех положительных свойств, присущих CDI системам удалось получить искру по длительности соизмеримой с транзисторными системами зажигания.
Таким образом, СDI высоковольтные системы зажигания становятся очень нужными и порой незаменимыми для примера в следующих случаях:
- Очень высокая степень сжатия — значительно увеличивает зависимость от напряжения пробоя искрового промежутка и влияние различных шунтирующих нагрузок (нагар и различные отложения на изоляторе свечи), а также другие токи утечки становятся весьма заметными.
- Высокие обороты двигателя – даже небольшие задержки момента искрообразования приводят к потере мощности, кроме того, большая турбулентность в камере сгорания приводит к эффекту «сдувания» искры, когда искра в буквальном смысле сдувается, только возникнув, или не возникает вообще.
- Использование бензинов с ферроценовыми антидетонаторами – они вызывают токопроводящие отложения на свечах, делая искрообразование затруднительным или даже невозможным.
- Двигатели, работающие на спирту и спиртовых смесях – как правило, имеют высокую степень сжатия и спирты труднее воспламеняются, нежели бензин.
- Двигатели, работающие на газе – требуют значительно более мощную систему зажигания, чем бензиновые, поскольку газ значительно хуже воспламеняется и медленнее горит, чем бензин. На настоящий момент многочисленные проблемы с высоковольтным зажиганием в газопоршневых ДВС не решены в полной мере и ещё ждут своих решений, одним из которых и является наша система зажигания Plazma Jet.
- Современные двигатели со сверхбедными топливными смесями, неустойчивая работа двигателя на ХХ.
- Большой расход топлива на высоких скоростях.
Практика показала, что особенно практический эффект от применения нашей системы зажигания проявляется на двигателях с наддувом и особенно с большим наддувом (1-2 бара).
Разница между стоком и нашим зажиганием просто разительна! Нет ни провалов, ни стрельбы в глушитель. Как говорят клиенты: «Буст бешено прёт».
Часто имеется более 2-х вышеперечисленных пунктов одновременно. Например, в спортивных автомобилях, где присутствуют высокие степени сжатия, высокие обороты, высокооктановые бензины и применяются спирты. В двигателях, предназначенных для работы на газе, очень высокие степени сжатия (11 и выше), плюс плохо воспламеняемый и медленно горящий газ. Ну, а запуск двигателя в мороз с хорошей CDI системой перестаёт напоминать русскую рулетку. Заводится всегда, главное, чтобы аккумулятора хватило, чтобы провернуть двигатель.
Улучшить свойства обычной высоковольтной системы зажигания без применения специальной катушки и особо мощного коммутатора невозможно. Применение мощных коммутаторов и специальных катушек позволяет поднять мощность искры, но вот скорость нарастания напряжения увеличить сильно не получится в принципе. В CDI системах зажигания вопрос в скорости не стоит вообще, а мощность легко увеличивается простым увеличением ёмкости коммутирующего конденсатора, причём даже с применением обычных катушек зажигания можно поднять мощность искры многократно и убить всех зайцев сразу.
Так почему, вполне резонно спросите Вы, такие системы крайне мало распространены? Наверное, ответ прост – хорошие CDI системы слишком сложны и имеют высокую себестоимость при производстве в сравнении с копеечными транзисторными коммутаторами, да и по своим эксплуатационным качествам классическое транзисторное зажигание «пока удовлетворяет» большинство рядовых потребителей, как в своё время и классическое контактное.
Также немаловажно, что создание качественной и совершенной CDI системы требует глубоких знаний и большого опыта в области силовой электроники и импульсной техники, которыми простые авто-радиолюбители просто не обладают, поэтому все известные из доступных конструкций, кроме как убогими поделками, во многом дискредитирующими саму идею такого зажигания, назвать нельзя. Вот и применяют аналогичные СDI системы до сих пор только гоночные команды и энтузиасты.
На видео: демонстрация работы системы высоковольтного зажигания Plazma Jet в режиме «ТЕСТ»
Режим применяется для обеспечения запуска двигателя в морозы
Теперь такая — даже лучше! — система создана здесь, в России, и доступна всем желающим.
На современной элементной базе с уникальными техническими характеристиками, не имеющей аналогов ни в России, ни за рубежом! Это сверхмощная система зажигания Plazma Jet, обеспечивающая работу до 6 независимых каналов с индивидуальной низкоомной катушкой зажигания на каждый канал.
Система может быть установлена практически на все 2-х, 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели.
Надо отметить, сейчас на рынке есть несколько похожих систем зарубежных производителей, но все они значительно уступают нашей системе по своим параметрам и имеют ограниченное применение.
Наша собственная схема узла коммутации катушек обеспечивает значительно более мощную и длительную искру, чем у конкурентов, а также рекуперацию неиспользованной энергии обратно в источник питания, что делает работу системы более эффективной и позволяет использовать практически любые катушки зажигания.