Система высоковольтного зажигания Plazma Jet
с мощными низкоомными катушками зажигания.
Технические характеристики
Технические характеристики:
- Количество каналов: 2 — 6
- Амплитуда импульсного напряжения, подаваемого на катушки: от 400 до 600 вольт*
- Энергия искры: до 500 мДж*
- Мощность встроенного преобразователя: 160 Ватт
- Напряжение питания номинальное: от 12 до 24 вольт, сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения в диапазоне от 5 до 30 вольт.
- Выход сигнала на тахометр: 5 или 12 вольт
- Выход сигнала IGF: 5 или 12 вольт
- Габариты: 140х102х77 мм для 4 и 6 каналов
- Исполнение: алюминиевый корпус, герметичный
- Работает с любыми катушками зажигания, но наиболее эффективно применение низкоомных катушек с наименьшим сопротивлением первичной обмотки и замкнутым магнитным сердечником
- Гарантия на блок зажигания: 1 год
* Здесь под энергией искры подразумевается энергия, передаваемая в катушку зажигания в момент искрообразования. Также следует знать, что далеко не все катушки смогут передать 500 мДж без значительных потерь, поэтому надо тщательно отнестись к выбору катушек.
Поэтому система сразу комплектуется четырьмя мощными отдельными низкоомными катушками зажигания на 4-х цилиндровый двигатель, и шестью на V6.
- Схема управления предназначена для получения внешних сигналов от системы зажигания автомобиля и управления узлом коммутации в соответствии с выбранным режимом работы.
- Преобразователь напряжения предназначен для питания узла коммутации высоким напряжением и обеспечения стабилизированными напряжениями питания остальных частей схемы.
- Тиристорно-конденсаторный узел коммутации непосредственно осуществляет коммутацию катушек зажигания в порядке, определяемом схемой управления, перезаряд коммутирующих конденсаторов и рекуперацию неиспользованной энергии обратно в источник питания, что заметно повышает общую эффективность системы и позволяет использовать практически любые катушки зажигания с различными значениями индуктивности обмоток. Благодаря оригинальной схемотехнике, обеспечивает большую длительность искры ~ 1ms, чем не могут похвастать даже самые дорогие зарубежные бренды, выпускающие подобные системы.
Схема управления позволяет установить высоковольтную систему зажигания на:
- 4-х цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 2 двухискровые или 4 индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. В данном случае схема управления позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла или индуктивный датчик момента искрообразования.
- 4-х цилиндровые инжекторные двигатели с 2-ми или 4-мя индивидуальными катушками зажигания, со встроенным или внешним коммутатором. В данном случае для управления непосредственно используются сигналы управления, идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
- 6-ти цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 3 двухискровые или 6 индивидуальных катушек зажигания. В данном случае схема управления также позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла или индуктивный датчик момента искрообразования. Картинка ниже поясняет общий принцип и может использоваться на 4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателях с трамблёром.
- 6-ти цилиндровые инжекторные двигатели с 3-мя двухискровыми или 6 индивидуальными катушками зажигания. Также для управления непосредственно используются сигналы управления, идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
- 8-ми цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 4 двухискровые или 8 индивидуальных катушек зажигания. Во втором случае используется 2 блока Plazma. Схема управления также позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла, индуктивный датчик момента искрообразования или сигнал с блока управления двигателем.
- 8-ми цилиндровые инжекторные двигатели с 4-мя двухискровыми катушками зажигания со встроенным или внешним коммутатором. Также для управления непосредственно используются сигналы управления, идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
- 8-ми цилиндровые инжекторные двигатели с 8-ю индивидуальными катушками на каждый цилиндр со встроенным или внешним коммутатором. Для управления также непосредственно используются сигналы, идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
Если коммутаторы интегрированы непосредственно в блок управления двигателем, то иногда это может вызвать определённые сложности, поскольку отсутствие подключенных к нему катушек зажигания он может расценить как неисправность и заблокировать работу двигателя. В таких случаях придётся либо отключить в программе управления двигателем проверку исправности катушек (если это возможно), либо потребуется установка «обманки», которая будет имитировать работу штатной катушки зажигания. В таких случаях, прежде, чем что-либо делать, лучше предварительно обратиться к нам и проконсультироваться со специалистами по вашему автомобилю.
Система зажигания «Plazma Jet» НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ какую либо коррекцию момента искрообразования (угла опережения зажигания). Искрообразование происходит мгновенно, с поступлением соответствующих управляющих сигналов.
Система зажигания «Plazma Jet» прекрасно подходит не только для повседневного использования, но и для специальных применений, требующих искру особо большой мощности, таких, как драгстеры, авиация и газопоршневые двигатели.
Для проверки исправности искрообразования и пуска двигателя в экстремальных условиях предусмотрен режим «тест», при включении которого запускается внутренний генератор и происходит непрерывное искрообразование с частотой 300-400 Гц, что позволяет просушить свечи и запустить двигатель в практически безвыходных ситуациях (зимой в мороз, если залиты свечи).