Что такое GEET-технологии и GEET-реактор

Заливаем в бак 100 литров бензина. Заводим двигатель и поехали кататься. Едем, пока бензин не закончится. Вопрос: сколько бензина израсходовал двигатель?

Думаете, 100 литров? Не угадали, правильный ответ — 75 литров.

А где остальное топливо? Остальной бензин, этот драгоценный продукт (и, кстати, очень дорогой), сжег каталитический нейтрализатор, он же катализатор.

Из каждых 100 литров заправленного в бак автомобиля бензина 25 литров не используется, а уничтожается в каталитическом нейтрализаторе.

Предлагаемые на рынке устройства, а также добавки в топливо для экономии бензина, покупаются не очень охотно. В большинстве своем люди не верят в их эффективность и опасаются экспериментировать на собственном авто. В конечном итоге автомобилисты довольствуются прочтением статей по снижению расхода топлива и советами, как меньше давить на педаль акселератора.

Реальным способом снижения расхода топлива является возврат несгоревшего в двигателе бензина обратно в цилиндры, а не бесполезное дожигание столь дорогого продукта в катализаторе.

В выхлопных газах, кроме бензина, имеется сажа и она так же может быть топливом. Кроме того, в выхлопных газах много воды, и часто она капает из выхлопной трубы. Все это можно пустить в полезную работу.

Технология не имеет отношения ни к суперсовременной химии, ни к продвинутой электронике. Все хорошее уже давно изобретено, нужно только уметь этим пользоваться. Известно, что воду (Н2O) возможно использовать как топливо, если разложить на водород и кислород. Это можно сделать с помощью электролиза, либо нагревая воду до высокой температуры. В последнем случае смесь HHO называется газом Брауна, хотя такой смеси на самом деле в природе не существует.

Соединение кислорода с водородом – т.н. гремучий газ. При высокой температуре молекулы воды Н2O распадаются, но при охлаждении полученной смеси атомы водорода и кислорода снова соединяются в молекулы. Если при электролизе водород и кислород можно получать раздельно, то при высокотемпературном разложении с последующим охлаждением происходит взрыв. Водород и кислород, полученные при высокотемпературном разложении, удается сохранить лишь в смеси с азотом (N) или углекислотой (CO2), которые не поддерживают горения — не соединяются ни с кислородом, ни с водородом.

Однако, если Вам не нужно лететь в космос, то кислород можно взять из воздуха, а из воды только водород. Способы использования воды в качестве топлива хорошо известны. Например, уже четыре десятка лет вода используется в генераторах Vinkler для производства промышленного топлива – водяного газа.  Газ представляет собой смесь монооксида углерода СО с водородом и получается при взаимодействии нагретого до 600 градусов угля с паром согласно реакции: С + Н2О = СО + Н2 (1)

Водород несложно отделить от монооксида. Один из способов следующий: внутри стальной трубки, накаливаемой в печи, помещается другая трубка, тонкая металлическая (медная, посеребрённая), через которую течёт постоянная струя холодной воды. Монооксид углерода, приходя в соприкосновение с накалённой внутренней поверхностью наружной трубки, отдает кислород железу. Высвободившийся углерод образует уголь и его частицы оседают в виде копоти на холодной трубке.

В свою очередь, углекислота может быть преобразована в монооксид при пропускании её через уголь. Это объясняется тем, что атомы углерода при нагреве угля двуокисью углерода СО2 приобретают сродство к кислороду: СО2 + С = 2СО. Кислород как бы перераспределяется между всеми атомами углерода, имеющимися в составе СО2 и в составе угля. Моль СО2 и моль С дают два моля СО.

Конечно, мы не предлагаем ради снижения расхода топлива возить в багажнике уголь. Сказанное лишь демонстрирует, что температурное разложение негорючей воды на горючие компоненты вовсе не фантастика, как многие думают. Кроме того, мы хотели бы обратить внимание на тот факт, что в реакции с водой можно получить не только водород, но и окись углерода, которая по энергетической ценности фактически не уступает водороду, но при этом не взрывается. В последнее время особой популярностью пользуется так называемая GEET-технология.

Что такое GEET-технология? Аббревиатура GEET расшифровывается как Глобальная Экологическая Энергетическая Технология (Global Ecologic Energy Technology)

Изобретателем технологии считается Пол Пантоне (Paul Pantone), хотя использование электрического поля для разложения пара давно не новость. На эту тему имеется множество патентов. Заслуга Пантоне скорее в популяризации технологии, доведении её до масс, за что изобретатель получил известность и множество неприятностей.

Особенность GEET-технологии – применение для разложения воды не только температуры, но и электрического поля.

Причем поле возникает в результате трения горячих газов по металлу, что исключает использование внешнего источника высокого напряжения.

Для небольших двигателей Пол сделал технологию публичной. Технология доступна в реализации — требуются водопроводные трубы, переходники и небольшое количество сварных работ. И люди по всему миру начали устанавливать GEET-реакторы на свои бензокосилки, бензогенераторы и, изредка, на автомобили.

Технология позволяет достигать экономии топлива на различных двигателях от 25 до 70% , а так же питать двигатели различными видами тяжелого органического топлива – например, сырой нефтью или даже пищевыми отходами. Бензиновый двигатель при этом дополняется   системой из реактора-теплообменника и бульбулятора со смесью воды и топлива.

GEET-реактор Пантоне 

GEET-реактор Пантоне представляет собой нагреваемую выхлопными газами стальную трубку с заостренным сердечником внутри (на рисунке показан желтым цветом). Пар, проходя в зазоре между внутренней стенкой трубки и сердечником, разлагается на составляющие. Одновременно в трубку поступает бензин, а также углекислота и азот, что исключает рекомбинацию водорода с кислородом. Впрочем, часть кислорода все равно реагирует или с углеводородами, или с угарным газом, или с водородом, или с материалом реактора – на то он и кислород. Электрическое поле улучшает реакции и делает их возможными при более низких температурах.

Разложение воды требует подвода энергии. Однако тепло, выбрасываемое двигателем в выхлопную трубу, достается нам даром, поскольку оно является побочным следствием работы двигателя. Соответственно, реактор утилизирует тепловую энергию, охлаждая выхлопные газы.

Конструкций GEET-реакторов великое множество. Каждый экспериментатор, изготавливая устройство своими руками, считает своим долгом внести непринципиальные изменения. Часто изменения приводят к неработоспособности. Например фиксируют стержень на металлические растяжки, после чего статический заряд уходит на трубку и электрического поля не возникает. Или удлиняют стержень сверх меры и канал слишком сильно сопротивляется газам. Или увеличивают зазор, ослабляя напряженность поля.

Несмотря на кажущуюся простоту, реактор требует скрупулезной точности изготовления. Иначе устройство работает в качестве простой «водогрейки», подающей в двигатель перегретый пар. При эксплуатации автомобиля в сухом климате, водной инжекции достаточно для снижения расхода на 10-15%. Но если на вашей улице все время дождит, особого эффекта не ждите.

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script><!-- [et_pb_line_break_holder] --><!-- Расходанет / Сраница "Гит муфлер" --><!-- [et_pb_line_break_holder] --><ins class="adsbygoogle"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> style="display:block"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-client="ca-pub-2103131223641690"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-slot="8369315368"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-format="auto"></ins><!-- [et_pb_line_break_holder] --><script><!-- [et_pb_line_break_holder] -->(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});<!-- [et_pb_line_break_holder] --></script>
Классическая схема Пантоне

Классическая схема Пантоне приведена ниже. Выхлопные газы, через отвод в выхлопной трубе, поступают в бачок с водой — бурбулятор. Поднятая газами водная взвесь по трубке поступает в реактор. Выход реактора соединен с впускной магистралью ДВС.

У технологии Пантоне имеются неприятные недостатки. Длинные трубки никак не прогреваются до оптимальной температуры в 500-600 градусов. Столь высокую температуру выхлоп имеет непосредственно на выходе из цилиндров и то только на мощностных режимах. В режиме холостого хода температура выхлопа составляет около 200 градусов. При таких условиях реактор работать не будет. То есть, реактор можно ставить на бензогенератор, работающий на свой номинал, а на автомобиле применение системы не очень логично.

Отдельная проблема — бурбулятор. Его задача довести воду в расходном бачке до парообразного состояния. Те выхлопные газы, которые поступают в бурбулятор, создать в приемлемом количестве мелкодисперсные капли не могут. Взвесь в приемлемом количестве появляется только после прогрева бачка, а этот процесс весьма инерционен. В итоге система получается однорежимной, ни о каком эффективном применении ее на автомобиле и речи быть не может.

Но стоит ли усложнять там, где можно обойтись простым решением? Бурбуляторы, барботеры, ресиверы, множество трубок добавляют драйва подкапотному пространству, но и усложняют жизнь водителю. Если вы по своей натуре не испытатель, выход в том, чтобы отказаться от бачка с бурбулятором и забирать пар непосредственно из выхлопной магистрали. Пара в выхлопе содержится в излишке — на каждый литр сжигаемого бензина двигатель производит треть литра воды. Для нормальной работы реактора нужна всего лишь половина.

GEET-муфлер

Отделить воду можно в вихревой центробежной камере, пользуясь тем, что молекулы воды немного легче молекул азота, а капли воды гораздо тяжелее азота. Из приведенного ниже рисунка хорошо видно, что технология приобретает новое качество при использовании  GEET-муфлера .

Не следует думать, что отделить полезное от бесполезного в вихревой камере слишком просто. Так, в классической трубке Ранка разделения молекулярных компонентов не происходит. Однако, если совместить закрутку газов с дросселированием, можно получить неплохой результат – вода и углеводороды будут выделены из выхлопных газов с эффективностью более 70%.

Даже если исключить из системы реактор — подавать пар и несгоревшие в цилиндрах углеводороды напрямую во впускную магистраль, можно снизить расход бензина процентов на двадцать. Здесь отдаленно прослеживается аналогия с системами водяной инжекции, с той разницей, что не понадобится водяной бачок.

Если вы заинтересованы реально экономить топливо на своем авто, используйте Geet-технологию. Просто замените катализатор на GEET-муфлер и получайте до 30% экономии. В дополнение, двигатель прибавит в крутящем моменте и будет меньше греться. Кроме того, снизится шумность выхлопа, а выхлопные газы станут чище, на уровне Евро-4.

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script><!-- [et_pb_line_break_holder] --><!-- Расходанет / Сраница "Гит муфлер" --><!-- [et_pb_line_break_holder] --><ins class="adsbygoogle"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> style="display:block"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-client="ca-pub-2103131223641690"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-slot="8369315368"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-format="auto"></ins><!-- [et_pb_line_break_holder] --><script><!-- [et_pb_line_break_holder] -->(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});<!-- [et_pb_line_break_holder] --></script>
<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script><!-- [et_pb_line_break_holder] --><!-- Расходанет / Сраница "Гит муфлер" --><!-- [et_pb_line_break_holder] --><ins class="adsbygoogle"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> style="display:block"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-client="ca-pub-2103131223641690"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-slot="8369315368"<!-- [et_pb_line_break_holder] --> data-ad-format="auto"></ins><!-- [et_pb_line_break_holder] --><script><!-- [et_pb_line_break_holder] -->(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});<!-- [et_pb_line_break_holder] --></script>

Pin It on Pinterest

Share This

Делитесь интересным!

Сохранить пост себе в соцсети или Evernote